Создание инфобизнеса с нуля. Часть 2

Сегодня поговорим о самой важной составляющей процесса эффективного построения подписной базы. Рассмотрим нюансы в рамках концепции создания инфобизнеса с нуля.

Создание инфобизнеса с нуля

В первой статье из серии: Как начать инфобизнес с нуля я рассказал про ниши, заработок и как это работает.

Сколько бы трафика вы не гнали на свой лэндинг, но без грамотно выстроенной воронки продаж результаты будут плачевными. Вы будете нести колоссальные расходы и захотите все бросить, потому что будете ошибочно думать, что от инфобизнеса одни убытки.

Это, собственно говоря, одна из главных причин, почему новички быстро сматывают удочки и завязывают с созданием инфобизнеса с нуля.

Через это когда-то проходил и я, но благо понял все свои ошибки и теперь делюсь информацией с вами, чтобы вы эти ошибки не повторяли.

Воронка продаж

Воронка (тоннель) продаж – это комплекс процедур, направленных на сбор и на одновременную монетизацию новых подписчиков. В создание инфобизнеса с нуля она играет важную роль.

Проще говоря, воронка помогает окупать затраты на рекламную кампанию, а в идеале, еще и зарабатывать сверху, это важно, так как вы остаетесь в плюсе и можете дальше спокойно вкладывать средства в продвижение.

Моментальная монетизация новых подписчиков также очень полезна и с точки зрения того, что вы сразу переводите их из разряда обычных получателей писем в своих клиентов. Человек, который купит у вас что-то, особенно, если это что-то еще весьма полезное и качественное, будет активней открывать ваши письма и следить за вашей деятельностью.

Конечно, навсегда он к вам не привяжется, но в ближайшем будущем так и будет, пока вы ему не осточертеете.

Давайте разберемся, какие элементы должна включать в себя идеально выстроенная воронка продаж, и через какие этапы должен пройти новоявленный подписчик, чтобы вы от него, скажем так, «отстали» со своей монетизацией.

Рассматривать будем на примере моей собственной воронки продаж, которую я сейчас использую. Она на самом деле не идеальная (в ней отсутствуют некоторые элементы), но, тем не менее, проработана довольно качественно, что позволяет мне не только покрывать расходы на сбор подписчиков, но и получать небольшую дополнительную прибыль сверху.

Поэтому можете смело брать и копировать. Не саму воронку, а ее построение, разумеется.

Итак, элементы отличной воронки следующие:

Схема создания инфобизнеса с нуля

Подписная страница

На подписной странице человек заполняет свои данные (имя и email) и отправляет их вам в обмен на ту бесплатную «приманку», которую вы ему подсовываете, дабы насытить информацией по интересующему его вопросу.

Цель: забросить удочку и выловить посетителя, подписав на свою рассылку. Фронт-энд — это приманка на удочке, то есть бесплатный продукт. Страница с фронт-эндом плюс платное предложение (бэк-энд).

После того как человек подтверждает подписку, он попадает на страницу, где может получить свой бесплатный продукт. На этой же странице сразу идет очень недорогое (300 — 500 рублей) платное предложение, которое дополняет или очень тесно связано с бесплатным продуктом.

Бэк-энд

Бэк-энд должен быть срочным и безотлагательным, чтобы подписчик был под давлением, что многое потеряет, если не приобретет ваш платный продукт здесь и сейчас.

Для этого в ход идут так называемые триггеры, а именно фразы наподобие «только, пока вы не закрыли эту страницу», «разовое уникальное предложение» и т.д. или еще лучше специальный таймер обратного отсчета. Все это сильно подталкивает к действиям.

Что касается бесплатного продукта, то очень важно, чтобы он мотивировал воспользоваться платным. По сути, бесплатность здесь – это такой разогрев или грамотный продажник, плавно подводящий к платному предложению. В идеале фронт-эндом должен быть видеоурок, ну или на крайний случай небольшая и интригующая текстовая инструкция (об этом позже).

Цель: моментальный перевод подписчика в категорию клиентов и покрытие расходов на рекламу.

Апселл

Страница с дополнительным платным предложением (апселл)

Бэк-энд не всегда может покрыть расходы на сбор подписчиков. В этом случае помогает апселл. Он должен присутствовать в вашей воронке обязательно.

Апселл доступен только тем, кто купил ваш бэк-энд. Остальные подписчики его не видят. На странице апселла вы предлагаете более дорогой (500 – 1000 рублей) платный продукт, который в идеале опять-таки дополняет бэк-энд.

Понятное дело, что придумать такой еще более дополнительный, если так можно выразиться, продукт достаточно сложно, поэтому здесь можно немного схитрить. Я, например, предлагаю коллекцию своих старых курсов с большой скидкой. Вы можете составить такую коллекцию из продуктов с правами перепродажи. Или можете предложить какие-то инструменты в зависимости от темы продукта. Или услуги.

Так же, как и бэк-энд, апселл преподносится с триггерами, призывающими к срочности совершения покупки.

Почему апселл следует сразу за бэк-эндом? Просто практика показывает, что только что купившему человеку продать здесь и сейчас гораздо легче, чем потом. Человек находится на эмоциональном фоне, он позитивней воспринимает дополнительные платные предложения.

Этим собственно, если вы замечали, пользуются многие магазины одежды и т.д, когда разом с основной покупкой вам активно предлагают купить что-то еще.

Учитывая, что в данный момент человек расположен тратить средства, апселл может быть дороже бэк-энда. Но не обязательно.

Цель: покрыть непокрытые бэк-эндом расходы и по возможности получить дополнительную чистую прибыль сверху. По статистике, продажа апселлов у авторов составляет 5-30% в зависимости от качества его предложения.

В моем случае апселл покупают 10-12% клиентов бэк-энда.

Бэк-энд со скидкой

Эта страница необязательна, но желательна. На ней вы снова предлагаете приобрести бэк-энд, но с небольшой скидкой (20-30%). Это неплохо позволяет увеличить заработки на ровном месте.

Данная страница представляет собой клон страницы с бэк-эндом, но с небольшим изменением в заголовке.

Цель: довести максимум подписчиков до оплаты.

Автоматическая серия писем

Этот элемент представляет собой цепочку заранее заготовленных сообщений, которые с заданной периодичностью (раз в день или через день) автоматически при помощи сервиса рассылок получают ваши новые подписчики, в том числе и те, что перевелись в разряд клиентов.

Ходит много споров о том, сколько должно быть писем в цепочке. Одни говорят, что 2-3, другие – что 8-10. Некоторые вообще заготавливают цепочку из 20-30 писем, но это уже, на мой взгляд, крайность. Это называется «выжать из подписчиков все соки». Логика такого большого количества писем в том, чтобы заставить людей купить продукт любой ценой. В итоге кто-то действительно покупает, но подавляющее большинство отписывается от надоедливого автора.

Запомните: чем больше и чаще вы отправляете письма, тем более агрессивный маркетинг вы ведете. Если вы приверженец такого стиля, то очень важно здесь высылать все время качественный и полезный бесплатный контент, иначе каждое последующее письмо будет все сильней раздражать ваших подписчиков, и, в конце концов, они устанут от вас и отпишутся либо отправят в спам, что еще хуже.

Я в своей воронке использую всего 3 письма, которые отправляются ежедневно.

1 письмо – ссылка на получение бесплатности и бэк-энда (отправляется людям сразу после подписки)

2 письмо (через 24 часа) – знакомство. В этом письме я рассказываю немного о себе и даю ссылку на статью, где повествую о том, как начинал зарабатывать в интернете.

3 письмо (через 48 часов после второго) – последнее напоминание о бэк-энде с дополнительной скидкой.

Цепочка могла бы быть и длиннее, если бы у меня был главный продукт в рамках ниши, которая может интересовать подписчиков. Обычно перед продажей такого продукта следует еще 3-5 писем, задача которых разогреть и настроить людей на покупку.

Цель:

  •  дать ссылку на бэк-энд;
  • познакомиться и открыться подписчикам (чтобы они знали, кто им пишет, и прониклись к вам симпатией);
  • напомнить о бэк-энде с небольшой скидкой еще раз (если человек уже купил и получает письмо с повторным предложением – ничего страшного);
  • дать несколько разогревочных информационных материалов для главного платного предложения (если такое планируется).

Главный платный продукт в рамке ниши (опционально)

Этот элемент, как уже было сказано выше, у меня отсутствует. И в общем-то, он необязателен, хотя и весьма эффективен с финансовой точки зрения. Дело в том, что свежесобранной базе, разогретой бесплатным мотивирующим контентом в виде дополнительных писем в цепочке, продавать дорогой платный продукт очень выгодно.

Открываемость у писем пока высокая, вы подписчикам еще не надоели, поэтому есть все шансы заработать очень хорошие деньги уже через неделю.

Другое дело, что придумать такой продукт довольно сложно. И лучше делать это с появлением опыта. Но также как вариант можно использовать продукты партнерских программ с высокими отчислениями.

Цель: получить быструю и максимальную прибыль от свежей подписной базы.

Ошибки новичков

Поговорим о главных ошибках новичков, которые мешают им строить подписную базу при создании инфобизнеса с нуля.

Некачественная подписная страница

Сюда включается несолидный дизайн (старые примитивные страницы уже не дают максимальной конверсии), обещание халявы и заработков без вложений (обычно свойственно в нише денег), непонятное предложение (подписчик подписывается на кота в мешке, так как автор не поясняет, что именно получит человек).

Итог: в случае с кривым дизайном конверсия подписок будет низкой, в случае с халявными и непонятными обещаниями вы будете получать много «грязных», неплатежеспособных подписчиков, на которых ничего не заработаете.

Вывод: тщательно подбирайте качественно оформленные подписные страницы (сейчас много из них можно найти и бесплатно скачать в интернете). Давайте конкретное описание своей бесплатности, а также никогда не пытайтесь заманить подписчиков халявой, типа вот заработок без вложений.

Бесполезная бесплатность

Это самая распространенная ошибка новичков. Многие не задумываются о качестве бесплатного продукта (мол, он же бесплатный, так на фига парится), а между тем именно он будет определять к вам отношение со стороны подписчиков на первых порах.

Как говорится, встречают по одежке.

Фронт-энд должен быть не менее качественным, чем бэк-энд. Он должен быть сжатым и информативным, но при этом одновременно подогревающим и подводящим к бэк-энду. Только тогда подписчики оценят это, и даже, если они не купят у вас сразу платный продукт, все равно будут с большей охотой открывать ваши письма и читать рассылку.

В идеале фронт-энд – это небольшое видео. Можно также использовать лаконичную инструкцию.

Если инструкция все-таки получается объемной, то ее можно дать скачать подписчикам в виде PDF книги (в конце книги вставить ссылку на бэк-энд), но еще лучше, чтобы она сразу располагаясь на сайте без скачивания (это лишние действия). Если информации много, то можно разбить на несколько небольших страниц.

Итог: если бесплатность не имеет ценности, то вы сразу попадете в условный блэк-лист к подписчику. Им не интересно будет читать ваши письма, потому что они будут думать, что никакой информации вы им все равно не дадите.

Вывод: уделите пристальное внимание качеству бесплатного продукта. Вас самим должно быть приятно за свою работу. Вы сами будете чувствовать, насколько хорошо или плохо сделали свою бесплатность.

Отсутствие моментального бэк-энда

Здесь имеется в виду, что нет автоматической монетизации новых подписчиков. Обычно новички боятся сразу что-то продавать, мол, это вызовет негативную реакцию у людей и т.д. Они думают, что лучше сейчас заготовить цепочку писем, а потом где-нибудь в 4-5 письме осторожно предложить платный продукт.

Однако сейчас другие времена. Проблема в том, что открываемость каждого последующего письма в цепочке сильно снижается. Если первое письмо читают 90% новых подписчиков, то второе – уже 60%. Третье – 40%. Четвертое – 20-30%. Дальше еще хуже.

Как следствие, ваше коммерческое предложение пропустит мимо внимания большинство новых подписчиков, и вы не досчитаетесь прибыли.

Не думайте, что люди подписываются только на вас. Их «обрабатывают» и другие авторы – ваши конкуренты. Кошелек у подписчиков не резиновый, поэтому заработают они, а не вы.

Итог: не сможете окупать затраты на построение базы. Соответственно не сможете искать новых подписчиков.

Вывод: моментальный бэк-энд должен быть обязательным условием воронки продаж. Не бойтесь продавать сразу. Никакого негатива не будет, это проверено лично мной уже давным-давно. Мгновенная монетизация позволит вам охватить свыше 90% новых подписчиков и окупить затраты на рекламу.

Неправильно сформированный бэк-энд

Тут подразумевается, что платный продукт никак не связан с бесплатным, а потому не имеет ценности для подписчиков.

Итог: пользы от такого бэк-энда ровно столько же, как если бы его вообще не было. Отсюда отсутствие заработков и покрытия расходов.

Вывод: тщательно прорабатывайте платный продукт. Важно, чтобы он был очень тесно связан с бесплатным и имел гораздо более высокую ценность. Чтобы подписчики понимали, что только с платным продуктом они получат максимальную информацию и выгоду.

Отсутствие апселла

Проблема в том, что бэк-энд, при создание инфобизнеса, не всегда полностью покрывает основные расходы на рекламу. Я бы даже сказал, в большинстве случаев вы все равно будете в небольшом минусе. Это нормально, так как нынешние подписчики в силу огромного количества конкурентных предложений стали более придирчивыми и не так охотно расстаются с деньгами, как раньше. Соответственно апселл позволяет ликвидировать этот пробел и выйти в плюс путем дожима клиентов.

Итог: при отсутствии дополнительного, более дорого платного предложения есть высокая вероятность остаться в небольшом минусе и не окупить всех затрат.

Вывод: не брезгайте использовать апселл. Его также стоит внимательно проработать, чтобы клиенты чувствовали его важность и хотели купить. В качестве апселла может выступать небольшая коллекция бонусных продуктов или в идеале еще более дополненный бэк-энд.

 

Похожие записи